Когда не можешь жить спокойно: добавить в режим работы 24/7 еще курс по продукту

Julia Rasskazova
4 min readOct 3, 2021

--

Как я проходила интенсив для продактов Wanna Be Like

1. Давайте познакомимся. О том, кто я.

Я — product owner цифровых продуктов для учителей и учеников в EdTech.

Я создала экосистему сервисов для учителей (от подготовки к урокам до повышения квалификации), занимаюсь интернет-маркетингом и запускаю проекты, направленные на продвижение продуктов, а сейчас еще дополнительно работаю над созданием цифровой образовательной платформы для школы.

2. Контекст, в котором я проходила интенсив

Три параллельных запуска проектов с горящими сроками и режимом работы 24/7, заканчиваю предыдущий курс, стараюсь успевать спать и выделять время на семью. Если такая ситуация для вас — норма жизни, то проходить параллельно еще интенсив реально, хоть и очень сложно. Вы получите на выходе намного больше, поверьте.

3. Про сами занятия и спикера

Всего было 10 занятий, 2,5 месяца обучения. Каждое занятие строилось по следущей схеме: 3+ часа теории, домашка и решение 2–3 кейсов. В начале интенсивна ты выбираешь проект и системного прорабатываешь его со всех сторон на протяжении курса.

Каждое занятие — это концентрация полезности, не было ни одного слайда и материала, который был бесполезен для меня. Лере отдельное спасибо за такой огромный вклад в подборку материалов и создание курса.

Мои выводы, как максимизировать полезность от курса:

  • Взять проект посложнее, можно чуть на вырост.
  • Писать конспекты во время занятий, многое проговаривалось устно и не было на слайдах.
  • Делать все домашки! Именно это самое важное, через них прорабатывалась вся теория. На домашку ты получаешь несколько фидбеков и постепенно заполняешь пробелы в знаниях. Делайте домашку даже, если непонятно, косо-криво, постепенно все получится.
  • Ходить на занятия. В виду адской загрузки мне удалось присутствовать онлайн только на 40% занятий, все остальное я смотрела в перерывах и в выходные. Могла бы сразу получать ответы на вопросы, которые появлялись, а не выяснять это потом.

Отдельное спасибо Лере за настрой:

Ребята, чтобы получить знания, вам нужно пахать. Настройтесь на жесткую работу на протяжении всего курса (В. Розова)

Были установлены четкие дедлайны, которые дисциплинируют. Полная открытость к вопросам: “Задавайте как можно больше вопросов”. “Сдавайте даже сырые работы”. Лера делала видеозаписи заданий, можно было получить живой отклик на твою работу и посмотреть работы других учеников.

4. С каким запросом я пришла на курс?

  1. Систематизировать знания.
  2. Прокачать западающие области (метрики, исследования).
  3. Расширить кругозор за счет решения кейсов, best practice и анализа других областей.
  4. Нарастить продуктовое комьюнити.

5. Что я получила на курсе:

  1. Систематизировать знания — done, несмотря на то, что это интенсив. Программа построена так, что ты начинаешь со скелета (контекста и стратегии), на который постепенно наращиваешь косточки и мышцы (через метрики, исследования, дизайн и далее разработку самого продукта). Итого: целостная картина по полочкам!
  2. Прокачать западающие области — done. Опять же очень помогла домашка. Ее было настолько много, что в какой-то момент я даже “подсулась”, пропустила занятие и 6 нерешенных заданий, но собралась и наверстала.
  3. Расширить кругозор — done. Очень классные кейсы, для решения которых ты погружаешься в новую область, продумываешь стратегию компании, пути развития, P&L, метрики.
  4. Нарастить продуктовое комьюнити — на курсе был местный random coffee, изучаешь опыт других ребят, подходы к PM в разных компаниях.

6. Что я получила дополнительно:

  1. Практика с дизайнером. В процессе подготовки задания к практике возникла идея системной программы для людей с одним из заболеваний. На эту мысль натолкнула сегментация пользователей и проработанный CJM. За несколько часов с дизайнером собрала прототип, а потом эту идею я предложила знакомым врачам. Оказалось, что какие-то части этой программы врачи предлагали пациентом, но системного подхода не было ни у кого. После этого произошло невероятное, один из врачей внедрил эту программу, в ней уже участвуют более 50 пациентов :))
Примеры работ, которые сделали с дизайнерами

2. Вырос скил системно и обоснованно выражать свои мысли. Меня очень бесило, что все нужно объяснять и давать пруфы, но сейчас вижу прям огромную мощь в этом.

3. Для меня курс дал огромный мотивационный пинок и план дальнейших действий, какие скилы я хочу прокачивать еще более глубже и системно.

4. PDP (personal development plan, персональный план развития)— до курса у меня уже был собственный PDP, однако предложенный Лерой мне понравился больше. Сейчас с каждым сотрудником моей команды прорабатываем профиль со скилами и подобные PDP.

Фрагмент моего PDP

7. Что в сухом остатке?

Очень много из пройденного в курсе я внедрила в свои проекты, сейчас прокачиваю навыки по PDP и уверенно иду в сторону CPO. Я разработала собственную продуктовую стратегию, набираю команду и начинаю ее реализацию. Бессонные ночи и отсутсвие выходных на протяжении 2,5 месяцев определенно стояли того. Пока это лучший из курсов, что проходила.

У Леры будет еще один последний поток курса в октябре https://www.wannabelike.ru/rozova. Вы найдете там много полезного для себя, вне зависимости от уровня: совсем с нуля, middle или senior. Лера подтюнит сложность заданий под вас :)

--

--